США Микронезия   Тихий океан Марианские острова Сайпан 2008 май...

Хафадей - традиционное приветствие, принятое в Микронезии... (то-же самое, что и Ола в Латинской Америке и на Кубе, Нихао в Китае, Була на Фиджи или Алоха на Гавайских островах...)

Известную китайскую поговорку "...нам торопиться некуда-у нас впереди еще целая вечность ..." можно смело применить и к жизненному укладу, сложившемуся в Микронезии: уж точно-никто и никуда не торопится, потому что просто некуда, да и незачем торопиться... да и вообще у них нет никаких времен года!...

image002

 

Просто красивый и кусачий микронезийский попугай...

 

image003

 

Самая высокая точка в мире... 12 тысяч метров от дна Марианской впадины...

 

image004

 

Такие грандиозные и грациозные закаты можно увидеть только на Сайпане и нигде больше...

 

image005

 

На Сайпане круглый год зимой и летом, ночью и днем температура воздуха остается одной и той-же +27 градусов, за что и попали в книгу рекордов Гинесса... Соответственно весь остров цветет и благоухает также круглый год...

 

image006

 

На Сайпане самый недорогой прокат авто в мире и самые недорогие отели...

 

image007

 

Танцы на крыше шестилитрового шестиметрового восьмиместного Форда после традиционного американского барбекю с пивом на свежем воздухе на самом берегу Тихого океана... Уже прямо здесь начинается небезызвестная Марианская впадина... А Ford Expedition тоже прокатный, в версии Eddie Bauer, c киловаттной аудиосистемой Bose на борту... (потому и танцуем...)

  «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором» – золотое правило любого, кто хоть немного переоценит возможности своего полноприводного друга... Почти так получилось и у нас в джунглях Микронезии с этим монстром, но это уже совсем другая история...

 

image008

 

Легендарный пятилитровый Форд Мустанг из проката... Когда никто не видит, жгём резину на колесах, пару миллиметров всего лишь сожгли, а дыму и визгу колес было как в каком нибудь триллере-боевике... Перекур   и фотографирование на берегу Филиппинского моря...

 

image009

 

На этом самолетике мы еще только полетим-порулим с инструктором полчасика... Инструктор сразу предупредил-главное не ошибиться и не перепутать кнопку катапультирования с кнопкой запуска двигателя, а то полет окажется неудачным...

 

image010

 

А на этом самолетике мы уже только что полетали-порулили полчасика над Сайпаном, Тихим океаном и Филиппинским морем... Ничего сложного, даже проще, чем рулить авто, только все это приходится делать в воздухе в трехмерном пространстве и следить за приборами... Катапультирование не пригодилось...

 

image011

 

Отголоски Великой Мировой войны на Тихом океане на острове Тиниан... Это только один из четырех винтов подбитого японцами американского бомбардировщика... (каких размеров тогда был сам бомбардировщик?!?...)

 

image012

 

Отголоски Великой Мировой войны на Тихом океане на острове Сайпан... Японское орудие с разорванным в клочья стволом (это-ж как надо было палить?!?)...

 

image013

 

А с этими местами связаны самые печальные и самые трагические события двадцатого века...

С этого американского военного аэродрома на острове Тиниан взлетели бомбардировщики, разбомбившие Хиросиму и Нагасаки... Теперь это место, на котором можно разогнаться по взлетной полосе на авто до любой максимальной скорости, не нарушая строгих и суровых американских законов, ну или просто подымить резиной... Чем и развлекаются немногочисленные туристы, посещающие этот мемориал на прокатных авто, в том числе и мы...

 

image014

 

В этом бомбохранилище находились атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки...

 

image015

 

Вот такой незатейливый указатель направлений в районе бывшего военного американского аэродрома на острове Тиниан: хочешь искупаться-поезжай налево на    Ч улу бич, хочешь посмотреть место хранения атомных бомб (pits-ямы), сброшенных на Хиросиму и Нагасаки-поезжай направо...

 

image016

 

Ну а на таких цветных, блестящих и легендарных Фордах-мустангах ездят многие продвинутые местные чаморро, получая от Американского правительства дотации и преференции, позволяющие совершенно не работать и безбедно жить, ничего не делая... Малая народность чаморро в Микронезии-примерно то-же самое, что ханты и манси в ХМАО... 

 

На нашу искреннюю похвалу-типа: "...Hafaday... You the best superboy with best "horse-mustang" supercar in all Marianas, and all Micronesia, and all USA, and all Pacific Ocean!!!...", сказанную мимоходом чаморрцу-хозяину этого авто и сопровожденную известным жестом большого пальца вверх, мы неожиданно получили любезное, добродушное и как нам показалось, также очень искреннее приглашение прокатиться на этом суперкаре и затем отужинать в ресторане, хозяином которого он является... У нас были совсем другие планы на этот вечер, нам пришлось вежливо отказаться и просто сфотографироваться на память рядом с этим изящным, красивым и совершенным суперкаром... А у парня, после сказанной русскими практически мимоходом похвалы, уж точно повысилась самооценка-хорошие, добрые и простые слова как оказалось-дорогого стоят... Совершенно приятные и беззаботные люди эти чаморрцы...

 

image017

 

Гурманам и любителям суши, роллов, сашими (правильнее конечно суси и сасими, но так, по русски, как-то привычнее) из свежайшего, только что выловленного тунца сюда: уж японцы в своей традиционной еде знают толк, все свежеприготовленные наборы в этом магазинчике раскупаются буквально за полчаса самими японцами... Кто не успел, тот опоздал, но не все безнадежно в таких случаях, на Сайпане имеется большое количество суши-баров-кафе-ресторанов на любой вкус и кошелек-от экономичных до эксклюзивных (например "Мияко" в Хаятте)...

 

Приключение №1...

А еще на Тиниане мы по настоящему заблудились на заросшем тропической растительностью заброшенном огромном военном аэродроме с четырьмя взлетно-посадочными полосами, соединенными   между собой дорогами-перемычками, превратившимися со времен войны в заросшие тропы, по которым можно проехать кое-как с большим трудом. Всерьез запаниковали-день шел к концу, начался тропический ливень, была реальная и безрадостная перспектива заночевать в джунглях в машине рядом со змеями, малярийными комарами, тарантулами и всякой тропической живностью, для того, чтобы попытаться найти правильную дорогу и выбраться на следующий день из этой западни. Да и от полного бака бензина оставалось уже и не так много, в худшем случае могли остаться посреди джунглей еще и без бензина (соответственно и без кондиционера при практически стопроцентной тропической влажности и при температуре +27 градусов)... На самый-самый-самый крайний случай оставался запасной вариант с "Help me SOS"-вызовом по сотовому американской службы спасения 911... (вот и прославились бы на весь мир эти бестолковые, безалаберные и безбашенные russo turisto-то есть мы)... Но пути Господни неисповедимы-в самый последний момент пришло озарение-ливень внезапно кончился, на небе вспыхнула двойная радуга, указала нам правильный и верный путь, мы выехали на нужную тропу, успешно покинули это место, в аэропорту сдали прокатный автомобиль, на самолете вернулись на Сайпан в свой уже ставший таким родным отель... Весь вечер запивали стресс охлажденным саке и коньяком в "Мияко", вспоминали и смеялись над самими собой...-таки все благополучно и закончилось... На все воля Божья ...

P.S. Паника-наверное  не самое лучшее в критической ситуации-нужно максимально сосредоточиться, все равно найдется оптимальное и правильное решение... Только потом уже, анализируя это неприятное приключение, вспомнили про имевшийся в кармане сотовый телефон-навигатор X800, по электронному GPS-компасу и высвечиваемым координатам которого все равно можно было бы сделать привязку к имевшейся у нас с собой простейшей бумажной карте этой местности... А вообще, при подготовке к поездкам на отдых в другие страны и местности лучше потратить немного времени и найти в интернете все нужные gps-карты и быть спокойным, чем  где-нибудь, в каких нибудь дебрях потом банально заблудиться...

И еще немного о полезности GPS (особенно актуально для сургутян)... Летев однажды, совсем недавно, на трансконтинентальном рейсе Москва-Благовещенск (7,5 часов без посадок) на огромном Боинге, было чертовски приятно увидеть в иллюминатор в 12 часов ночи с высоты 12000 метров горящие факелы, а на карте GPS-навигатора -что мы пролетаем прямо над спящим в это время и слегка светящимся в ночи нашим любимым и неповторимым Сургутом... Все трансконтинентальные рейсы самолетов на Дальний Восток, Камчатку, Сахалин, в Китай, Японию, Корею проходят прямо над Западной Сибирью-нужно не упустить такую уникальную возможность зафиксировать момент своего пролета над затерявшимся среди бескрайних сибирских болот, но от этого еще более родным и близким Сургутом при полете например из Москвы или Лондона в Токио, Шанхай или Сеул хотя бы выпиванием бокала шампанского или коньяка (что мы и сделали-коньяк традиционно всегда есть в продаже у красавиц-стюардесс, ну или в DFree на вылете)... Это поверьте-неповторимые и незабываемые ощущения и масса эмоций...-только не забудьте включить предварительно в нужный момент свой GPS... (например через два с половиной часа после вылета из Москвы...)

 

Приключение №2...

 На Сайпане переоценили свои возможности проехать на джипе-монстре по дороге, вырубленной в джунглях секирами с основанием из торчащих из земли острых камней и булыжников и размокшей глины. Чем дальше ехали, тем все больше и больше эта дорога (если вообще можно ее назвать дорогой) сужалась и становилась все более непроходимой. Джип из-за своих огромных размеров уже начал кое как проходить в вырубленном коридоре, цепляя деревья и сучки боками кузова (а основное требование при возврате авто из проката-не должно быть ни царапин, ни тем более вмятин на кузове по вашей вине-иначе не расплатишься...). Сколько осталось ехать вперед-по карте непонятно, возвращаться назад поздно, да и практически невозможно, развернуться негде-коридор впритык, задним ходом много не проедешь назад, на острых камнях и раскисшей глине тяжелый   шестилитровый джип все время сносит, а у нас запас в вырубленном в джунглях коридоре максимум 0,5- 1 сантиметр... Вот так попали в западню и трактор даже не поможет, да и взяться-то ему неоткуда-это-же джунгли!!!!!!...

Традиционно уже запаниковали, но ничего не поделаешь, паникуй не паникуй-никто не поможет-надо как-то выбираться... Одно успокаивало-чем дальше потихоньку движемся задним ходом-тем шире становится коридор!!! В конце концов все закончилось благополучно... А когда по нормальной дороге доехали до того места, на котором мы должны были закончить этот трофи-пробег по джунглям, то ужаснулись-мы бы никогда и ни за что не преодолели бы этот еще более сузившийся многокилометровый коридор, да еще и с крутым подъемом в гору...  Традиционно весь вечер запивали таки стресс подогретым саке   и коньяком   в "Мияко", вспоминали и смеялись над самими собой... На все воля Божья...

 

Иллюстрация к приключению №2...

 

image018

 

Самое начало пути... Пока ничего не предвещает беды, мы полны решимости и оптимизма проскочить на мощном, полноприводном джипе все препоны и преграды... Острые камни, булыжники, размокшая глина, сучковатые деревья еще только впереди, через пару километров (мы про них еще даже и не знаем)... Когда этот трофи-рейд значительно усложнился-уже было не до съемок, нужно было как-то выбираться назад, даже не имея совершенно никакой возможности развернуться...

 

P.S.

Из сообщений информагенств: "...в феврале 2008 г. на Гуаме разбился и сгорел суперсамолет-невидимка B-2 (Американские военные оценили ущерб от крушения бомбардировщика в $1,4 миллиарда), 21 июля 2008 г. между Сайпаном и Гуамом рухнул в океан американский супербомбардировщик B-52 (мог иметь на борту атомные бомбы)"...

 Возможно именно его мы как раз и видели в мае 2008 г., пролетающим в небе прямо над Сайпаном в сторону Гуама (грандиозное таки было зрелище)... а может это был и не он, хотя вероятность очень большая-таких суперсамолетов даже в Америке единицы, но об этом уже никто и никогда не узнает-такова диалектика жизни и... воля Божья...

 

В своем кратком обзоре мы никак не проиллюстрировали и не написали ни про Банзай-Клифф, ни про остров птиц с огромными черепахами, ни про остров Манагаха, ни про стандартные экскурсии и развлекаловки, ни про массажи и обаятельных массажисток, ни про пляжи, ни про очень дешевый американский шоппинг, ни про дайвинг, ни про сбитые самолеты, лежащие на дне, ни про казино на Тиниане, ни про Гротто, ни про знаменитое Sand Castle-шоу, ни про уникальные океанские фонтаны, ни про много чего еще... Все это и так есть во всех туристических иллюстрированных каталогах-путеводителях и в Интернете... А нам просто хотелось поделиться своими личными ощущениями и впечатлениями от посещения этих удивительных мест...

 

Единственное, о чем сожалеем-так и не удалось увидеть редчайшее явление-природный феномен: яркий зеленый луч, вспыхивающий в момент захода солнца на горизонте над океаном на несколько секунд (должна быть очень чистая атмосфера и никакой дымки)... на Сайпане это происходит значительно чаще, чем в любых других местах планеты Земля... Потрясающее зрелище - рассказывают очевидцы, у многих из которых, по их словам, уже даже сбылись загаданные в этот момент сокровенные желания...

...А может это как-раз и есть  тот самый прекрасный повод для того, чтобы изменить все-таки своим принципам не летать два раза в одну и ту-же страну и еще раз вернуться   туда за этим самым неуловимым лучиком счастья?!?..., да может быть и остаться   там навсегда?!?... Надо подумать...